ITNews | StarVR One: шлем виртуальной реальности для корпоративного сегмента

StarVR One: шлем виртуальной реальности для корпоративного сегмента

Компания StarVR представила новое поколение шлемов виртуальной реальности, специально разработанное для поддержки реалистичной графики и отвечающее требованиям коммерческого и корпоративного рынков.

Новинка была представлена на проходящей в Ванкувере конференции SIGGRAPH 2018. StarVR One — это шлем виртуальной реальности, поле обзора которого практически на 100% охватывает поле зрения человека. В StarVR One используются технологии, которые способны изменить и серьёзно расширить границы возможного в сфере VR. Шлем StarVR One был создан с применением современной оптики, оптимизированных под работу с виртуальной реальностью дисплеев, встроенной системы отслеживания движения глаз и поддержки архитектуры для отслеживания положения пользователя, совместимой с решениями различных вендоров.

StarVR One: шлем виртуальной реальности для корпоративного сегмента

ITNews | StarVR One: шлем виртуальной реальности для корпоративного сегмента

«StarVR станет ещё одной вехой на пути к разрушению барьеров, препятствующих эффективному применению VR в корпоративном сегменте рынка, — отметил Эммануэль Маркес (Emmanuel Marquez), технический директор StarVR. — StarVR привносит в бизнес новые технологии и совершенно новый уровень реализма, которые дают клиентам возможности для повышения капитализации и принятия бизнес-решений в реальном, а не виртуальном мире. Со шлемом StarVR One мы готовы к завоеванию достаточно сложного для VR рынка — корпоративного».

StarVR One отличается полем обзора, которое составляет 210 градусов по горизонтали и 130 по вертикали. Такая конструкция позволяет охватить практически 100% человеческого поля зрения, включая периферийное, и даёт совершенно новые ощущения от использования виртуальной реальности. Новинка готова к работе с требовательными приложениями, такими, как автомобильные и авиа симуляторы. Помимо этого, широкое поле обзора поможет находить ошибки на схемах в различных инженерных приложениях.

AMOLED-экраны StarVR One поддерживают до 16 миллионов субпикселей и частоту обновления 90 кадров в секунду, чтобы глаза пользователей могли рассмотреть даже мелкие детали изображения. Они были созданы специально для VR-решений и отличаются наличием всех RGB-элементов в каждом пикселе, что позволяет добиться профессионального качества цветопередачи и максимально естественной цветовой гаммы. В сочетании с разработанными специально для StarVR объективами Fresnel, это помогает сохранить отличное качество изображения по всей площади дисплеев. При этом продуманная конструкция объективов и максимальная точность их изготовления гарантируют высокую контрастность и правильную цветопередачу абсолютно во всех приложениях.

В StarVR One интегрирована технология отслеживания движения глаз, созданная компанией Tobii. Помимо этого, StarVR One автоматически измеряет расстояние между зрачками пользователя (IPD) и мгновенно подстраивает изображение под конкретного пользователя. Система отслеживания движения глаз позволяет использовать технологию динамического ямкового рендеринга — уникальный метод рендеринга изображения, который отрисовывает с полной детализацией только изображение в точке, на которую в данный момент направлен взгляд пользователя. В результате глаза пользователя всегда видят максимально качественную картинку при достаточном уровне детализации изображения, видимого периферийным зрением. Отслеживание движения глаз в StarVR One открывает совершенно новые коммерческие возможности для анализа поведения пользователей при просмотре контента, включая создание тепловых карт.

StarVR One подходит для применения в различных областях. Две версии продукта оснащены различными системами отслеживания положения пользователя: в версии StarVR One встроено готовое к немедленному использованию решение SteamVR 2.0, а в версии StarVR One XT есть поддержка активных оптических маркеров, совместимых с оптическими системами отслеживания положения, которые подходят для требовательных приложений. Помимо этого, шлемы виртуальной реальности поддерживают плагины для работы с различными сторонними системами и поставляются с набором программных инструментов для их настройки и кастомизации.

Эргономичная конструкция StarVR One обеспечивает максимальный комфорт пользователя. Это касается и длительных рабочих или игровых сессий, ведь StarVR One весит всего 450 г, а его оголовье равномерно распределяет вес шлема.

StarVR One легко интегрируется в любую среду и совместим с различными компонентами и системами. Комплект разработчика ПО StarVR значительно облегчает разработку нового контента или дополнение существующих VR-приложений новыми функциями, которые полностью раскрывают потенциал обширного поля обзора новинки. Помимо этого, разработчики смогут использовать в своих приложениях режим VR SLI, чтобы добиться максимального качества изображения и производительности рендеринга при работе со StarVR One.

В процессе разработки, который завершился выпуском на рынок StarVR One, активно участвовали технологические партнёры StarVR, включая таких гигантов, как Intel, NVIDIA и Epic Games.

«Мы рады работать вместе со StarVR и объединить вычислительные мощности продукции Intel с их коммерческими VR-технологиями, ведь в результате мы смогли создать нечто невероятное и реалистичное, продукт, границы возможностей которого устанавливает только человеческое воображение, — отметил Кумар Каушик (Kumar Kaushik), руководитель направления дополненной/виртуальной реальности, Intel. – Виртуальная реальность должна изменить многие отрасли, а Intel и StarVR находятся на самом гребне волны этих изменений».

«StarVR и NVIDIA объединились, чтобы создать инновационное и лучшее в своём классе решение — шлем виртуальной реальности StarVR One, — отметил Дэвид Вайнштейн (David Weinstein), руководитель направления VR-решений для корпоративного сегмента в NVIDIA. — StarVR One плотно взаимодействует с графическим процессором NVIDIA Quadro и использует технологию VRWorks и ямковый рендеринг чтобы справиться даже с требовательными приложениями, как для коммерческого, так и для корпоративного рынков».

«Движок Unreal Engine давно известен способностью создавать изображение невероятного качества, которое используется в VR-приложениях, многие из которых относятся к сегменту приложений для решения особо важных и приоритетных бизнес-задач, — отметил Саймон Джонс (Simon Jones), руководитель Unreal Engine Enterprise в Epic Games. — Встроенный в StarVR плагин с поддержкой движка Unreal позволяет разработчикам с комфортом использовать технические возможности премиум-класса, продемонстрировать их собственное уникальное видение формы и функций продукта и креативный подход, а также создавать новую коммерческую ценность».

«Epic активно занимается продвижением стандарта OpenXR для кроссплатформенных XR-приложений, поэтому мы работаем со StarVR чтобы добавить поддержку Unreal Engine 4 OpenXR в рабочую среду StarVR и на уровне оборудования платформы, наряду с уже существующим в ней плагином для UE4. Мы рады дать разработчикам возможность создавать независимый от конечной платформы контент, и это решение станет важным первым шагом на пути к реализации такого подхода, — отметил Ник Вайтинг (Nick Whiting), технический директор направления дополненной/ виртуальной реальности в Epic Games.

Ранее редакция ITNews писала о старте продаж шлема смешанной реальности Acer Windows Mixed Reality AH101. Новинка представляет собой поколение устройств, сочетающее в себе дополненную и виртуальную реальность.

Статьи по теме: